You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Биоинженерия – одно из самых современных направлений науки, возникшее на стыке физико-химической биологии, биофизики, генной инженерии и компьютерных технологий. Интересы биоинженерии весьма обширны – от создания искусственных органов для замены утраченных до разработки генетически модифицированных организмов, например, сельскохозяйственных растений и животных

Биоинженерные технологии



Модуль 1 | Невидимая жизнь. Микроскопия

  • Что такое микроскопия? Как, где и для чего используется микроскоп в современной науке?
  • Клетки, их виды и особенности. Микроскопия бактериальной клетки
  • Растительные клетки. Эволюция и строение клеток. Микроскопия препарата «Растительная клетка»
  • Животные клетки. Строение животной клетки. Микроскопия препарата «Животная клетка»
  • Растения. Водоросли. Микроскопия нитчатой водоросли
  • Растения. Водоросли. Микроскопия водоросли вольвокс. Углубление знаний о водорослях, их типах
  • Растения. Мхи. Микроскопия листа мха сфагнума
  • Растения. Хвощи. Микроскопия колоска хвощ Углубление знаний о споровых растениях, общие понятия о хвощах, виды, среда обитания, строение


Модуль 2 | Невидимая жизнь. Микроскопия

  • Растения. Ткани растений. Понятие ткани, классификация, функции различных тканей растений. Микроскопия кожицы лука
  • Растения. Строение растений. Общая информация о строении растений, основных органах и их функциях. Микроскопия корня
  • Растения. Декоративные растения. Микроскопия поперечного среза фикуса
  • Царство грибов. Строение, отличия грибов от растений и животных. Микроскопия гриба мухомора
  • Протисты. Понятие о протистах и их особенностях, основные представители. Микроскопия эвглены зеленой
  • Протисты. Микроскопия инфузории. Углубление изучения протистов, эволюционный план
  • Животные. Ткани и кости животных. Микроскопия мышечной ткани и костных клеток


Модуль 3 | Невидимая жизнь. Микроскопия

  • Животные. Строение хрящей. Микроскопия гиалинового хряща
  • Животные. Нервная ткань. Микроскопия нерва
  • Животные. Соединительная ткань. Микроскопия рыхлой соединительной ткани
  • Дафния. Циклоп. Микроскопия рачков-циклопов
  • Черви. Аскарида. Дождевой червь. Микроскопия дождевого червя
  • Строение пчелы. Микроскопия препаратов «крыло пчелы» и «конечность пчелы»
  • Комар. Строение комара. Микроскопия насекомого
  • Микроорганизмы в воде: идентификация. Микроскопия собственного или собранного учениками препарата (вода из реки\аквариума), попытка идентифицировать обнаруженные микроорганизмы


Длительность программы- 72 часа
ВНИМАНИЕ! Набор на бюджетные места 2020 закрыт!
Доступна предварительная запись на бюджетные места 2021-2022

Кейсы:


  • Исследование видового состава микроорганизмов в воде из природного водоема и их влияние на качество воды
  • Выделение молочнокислых бактерий из кисломолочных продуктов и самостоятельное изготовление кефира
  • Изучение клеток собственного эпителия и печать искусственной кожи на биопринтере
  • Микроклональное размножение растения
  • Исследование эффективности санитайзеров по сравнению с мылом, наглядная демонстрация важности мытья рук

Почему это важно знать и уметь?


Биоинженерия – сравнительно молодая научная дисциплина, которая, тем не менее, стремительно ворвалась в научный мир и в какой-то степени задает в нем тон. Это одна из самых быстро меняющихся отраслей науки и технологий, которая дает наибольшее количество новых открытий. Биоинженеры решают самые насущные проблемы в таких индустриях, как биотехнологии, медицина, фармацевтика, нефтехимия, научные исследования и развитие

Формируемые компетенции:

  • Навык работы с микроскопом и лабораторным оборудованием
  • Навык обработки и интерпретации результатов
  • Способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов
  • Умение работать в команде
  • Умение формулировать вопросы
  • Умение презентовать результаты работы
  • Способность использовать полученные знания
  • Способность прогнозировать последствия своей деятельности
  • Способность нести ответственность за свои решения

Дизайн образовательной траектории:


  • 70% практики + 30% теории = 100% радости открытия!
  • Образовательная траектория состоит из двух основный частей: научно-технической программы и программы "Развитие мышления"
  • OFF и ONLINE лекции от ученых, искусствоведов, музыкантов, высококвалифицированных специалистов и успешных бизнесменов Ростовской области и не только
  • Стендовая защита итогового проекта. Участие в олимпиадах, научных конференциях регионального, федерального и международного уровней
  • Каждый может пробовать себя в роли редактора, автора, дизайнера диджитал-журнала “Что если?”
  • Участие в научных Stand-Up и Slam, в играх - экспедициях и работа в открытом Интеллект-пространстве

Наставник ДНК- это: Развитое ВООБРАЖЕНИЕ. Готовность принимать и создавать НОВОЕ. Гибкость, открытость. Готовность вызывать глубинные эмоции человека: радость, счастье, любовь, доверие, принятие. Готовность быть партнером в процессе обучения

Донской государственный технический университет,
Площадь Гагарина, 1.
Ростов-на-Дону,
344000, Россия
+7 (863) 238-17-59

УПОиПТМ
+7 (863) 238-17-59
spu-07.3@donstu.ru
для СМИ:
+7 (863) 238-17-00
spu-24@donstu.ru