You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Хочешь стать  креативными  и смелым в воплощении идей? Занимайся робототехникой и беспилотными системами, где научишься  принимать любые ошибки, делать выводы, корректировать процесс создания проекта, искать нестандартные подходы к решению любых задач!

Робототехника и беспилотные системы



Модуль 1 | Робототехника. Первый контакт

  • Что нас ждет? Знакомство с робототехникой
  • Safety first!. Техника безопасности и правила работы в лаборатории
  • С чем работаем? Знакомимся с конструктором LEGO Spike Prime
  • Робот за полчаса. Собираем тренировочного робота
  • Брейк-данс. Собираем робота-танцора
  • Дождь или солнце? Робот, узнающий погоду по геопозиции
  • Ветренно? Измерение скорости ветра
  • Забота о растениях. Робот, сообщающий о необходимости полива растений
  • Безопасность прежде всего. Собираем интеллектуальный сейф
  • Еще безопаснее! Усиливаем безопасность сейфа


Модуль 2 | Робототехника. Подружиться с машиной

  • Что за что отвечает? Разделяем детали на подгруппы
  • «Мозг» робота. Знакомимся со Smarthub’ом и его возможностями
  • Движение – жизнь! Работа моторов робота, их возможное применение
  • Почувствуй касание! Изучение работы датчика касания
  • Трогаем стены. Первичное ориентирование в пространстве
  • Смотрим без глаз. Изучаем ультразвуковой датчик расстояния
  • Быстрее мыши. Поиск выхода из лабиринта
  • Не вертись!. Рассматриваем работу гироскопа робота
  • Крутимся без транспортира. Пользуемся информацией датчика для поворота на заданный угол
  • Цветовосприятие. Изучаем датчик цвета
  • ПДД роботов. Учимся двигаться по линиям


Модуль 3 | Робототехника. Обучение роботов

  • Язык робота. Пишем простейшие программы на Scratch 3
  • Повторяй! Изучаем циклические структуры
  • Робот может выбирать? Работаем с ветвлениями
  • Если, то... Задаем условия выполнения определенных подпрограмм
  • Типовые алгоритмы. Определяем цвет, движемся по линии, объезжаем объекты
  • Соревнуемся! Локальное состязание «Сумо роботов»
  • Робот-калькулятор. Математические операции, генерация случайных значений
  • И или ИЛИ. Логические операции
  • Память робота. Переменные, константы. Массивы и работа с диапазоном
  • Обработка информации в Real-time. Регуляторы и автоматы
  • Соревнуемся! Локальное соревнование Траектория-квест


Модуль 3 | Беспилотные системы. Летная школа. Юные пилоты

  • Чистый и блестящий. Эксплуатация и обслуживание дронов
  • Что там за окном?. Изучаем погоду и ее влияние на полеты
  • Стартовая площадка. Выбор места начала полета
  • Предполетная подготовка. Техника безопасности при полетах
  • Поехали! Первый полет в ограниченной местности
  • Как птица! Полеты в режиме FPV
  • Природа с высоты. Фото и видеосъемка полетов
  • Картография. Строим карту полетов
  • На поводке. Следование за объектом
  • Глазами дрона. Полеты в VR шлемах
  • Соревнование пилотов. Дрон-рейсинг
  • Соревнование пилотов. Дрон-эстафета


Модуль 2 | Беспилотные системы. Летная школа. Выращиваем крылья

  • Прежде чем взлететь. Лекция о тренировках на симуляторах
  • Виртуальные полеты. Знакомимся с DJI Flight Simulator
  • Начало начал. Взлет и посадка на ровную поверхность
  • На все четыре стороны. Учимся перемещаться в пространстве без препятствий
  • Пересеченная местность. Облет препятствий и неровностей
  • Мне дует! Борьба с условиями меняющегося ветра
  • На скорость! Проходим эстафету как можно быстрее
  • Нештатная ситуация. Имитируем аварийные ситуации, учимся с ними справляться
  • Автономный полет. Задаем квадрокоптеру маршрут движения
  • Экзамен пилотов. Подводим итоги знаний, получаем допуск к физическим полетам


Модуль 1 | Беспилотные системы. Летная школа. Теория полета

  • Что нас ждет? Беседа о полетах, с пилотами и без них
  • Лётный сленг. Разбираемся с основными определениями в аэродинамике и теории полета
  • Как летать? Рассматриваем основные элементы летательных аппаратов, их конструкцию
  • От общего к частному. Лекция о беспилотных мультикоптерных системах
  • Разберем подетально. Изучаем конструкцию квадрокоптеров
  • «Мозг» БПЛА. Рассматриваем работу полетного контроллера
  • Мозговой штурм: Как он поворачивает? Рассуждаем, какими способами осуществляется перемещение в воздухе
  • Спинной мозг. Изучаем драйверы моторов
  • Что крутится?. Лекция о коллекторных и бесколлекторных моторах


Длительность программы- 72 часа
Набор на бюджетные места 2020-2021 ЗАКРЫТ!
Доступна предварительная запись на бюджетные места 2021-2022

Кейсы:

Робототехника

  • Робот-метеоролог
  • Автономное управление районом города
  • Спасение деревни после шторма
  • Умный пассажирский транспорт
  • Сокращение пищевых отходов

Беспилотные системы

  • Исследование беспилотных летательных систем и их влияние на современный мир
  • Изучение возможности усовершенствования дрона, путем модификации его частей
  • Лётная школа. От теории до профессиональных полетов
  • Исследование влияния окружающей среды на квадрокоптер
  • Создание локальной карты местности по аэрофотоснимкам

Почему это важно знать и уметь?


Наука идет вперед, точнее, она стремительно летит – практически каждый день приносит новые открытия, в том числе, и в области робототехники и беспилотных систем. Более того, именно эти области науки становится все более популярными , во всем мире. Начиная от дронов, и заканчивая высокотехнологичными протезами, экзоскелетами, роботами для особо сложных и опасных работ, беспилотными автомобилями – в мире все больше роботов. Несомненно, научиться создавать более совершенные, более «умные» машины - значит быть востребованным специалистом!

Формируемые компетенции:

  • Развитие системного и стратегического мышления
  • Развитие инженерного и творческого мышления
  • Развитие математического и пространственного мышления
  • Навыки прототипирования и программирования
  • Развитие адаптивного интеллекта
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Умение работать в команде

Дизайн образовательной траектории:


  • 70% практики + 30% теории = 100% радости открытия!
  • Образовательная траектория состоит из двух основный частей: научно-технической программы и программы "Развитие мышления"
  • OFF и ONLINE лекции от ученых, искусствоведов, музыкантов, высококвалифицированных специалистов и успешных бизнесменов Ростовской области и не только
  • Стендовая защита итогового проекта. Участие в олимпиадах, научных конференциях регионального, федерального и международного уровней
  • Каждый может пробовать себя в роли редактора, автора, дизайнера диджитал-журнала “Что если?”
  • Участие в научных Stand-Up и Slam, в играх - экспедициях и работа в открытом Интеллект-пространстве

Наставник ДНК- это: Развитое ВООБРАЖЕНИЕ. Готовность принимать и создавать НОВОЕ. Гибкость, открытость. Готовность вызывать глубинные эмоции человека: радость, счастье, любовь, доверие, принятие. Готовность быть партнером в процессе обучения

Донской государственный технический университет,
Площадь Гагарина, 1.
Ростов-на-Дону,
344000, Россия
+7 (863) 238-17-59

УПОиПТМ
+7 (863) 238-17-59
spu-07.3@donstu.ru
для СМИ:
+7 (863) 238-17-00
spu-24@donstu.ru