You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Хочешь стать  креативными  и смелым в воплощении идей? Занимайся робототехникой и беспилотными системами, где научишься  принимать любые ошибки, делать выводы, корректировать процесс создания проекта, искать нестандартные подходы к решению любых задач!

Робототехника и беспилотные системы



Модуль 1 | Инженерная робототехника. Эволюция роботов. Зарождение

  • Для чего мы все здесь собрались? Междисциплинарность робототехники
  • Делимся идеями. Представление о проектировании робототехнических систем
  • Приобретаем вектор движения. Составляем поэтапный процесс построения роботов
  • Как рисуют робота? Введение в CAD-системы. Возможности «рисовалки»
  • Художник от слова «проектировщик». Учимся чертить, от простого к сложному
  • Дом для микроконтроллера
  • Идем, едем, или улыбаемся и машем? Кинематика манипуляторов
  • Собираем в «кучу». Правила компоновки частей робота


Модуль 2 | Инженерная робототехника. Эволюция роботов. Оживление

  • Из чего делают роботов. Обзорная экскурсия в мир, где создаются роботы
  • Печатаем органы. 3d печать созданных частей робота
  • Мышцы робота. Работа двигателей
  • Он тоже чувствует. Как работают сенсоры, для каких целей необходимы
  • Нервная система робота. Учим правила и пробуем соединять между собой сенсоры, моторы и микроконтроллер
  • Микроменеджмент. Собираем робота по правилам
  • Первые шаги. Базовое управление роботом с помощью сигналов
  • Учим свое творение. Получаем информацию сенсоров, корректируем управление


Модуль 3 | Инженерная робототехника. Эволюция роботов. Учитель роботов

  • Не изобретаем велосипед. Операционная система роботов (ROS)
  • Где находимся? Преобразования координат робота
  • Спроси у робота. Визуализация данных, получаемых с сенсоров
  • Корректируем поведение. Отладка датчиков
  • Как робот видит? Основы технического зрения
  • Угадай, что перед тобой? Распознавание объектов
  • Разведка местности. Алгоритм SLAM, построение карт, локализация
  • Проект: Автономный автомобиль. Учим робота распознавать знаки и двигаться в соответствии с ними
  • Робот-грузчик. Планирование движения манипулятора


Модуль 1 | Беспилотные системы. Лётная школа


  • Как оттолкнуться от воздуха? Введение в аэродинамику и теорию полета
  • На чем летаем? Знакомимся с существующими беспилотными системами
  • Органы дрона. Изучаем составные части квадрокоптера
  • Ухаживаем за подопечным. Эксплуатация и обслуживание дрона
  • Как не улететь в траву? Основы пилотирования
  • Лётная школа. Полеты на симуляторе. Взлет, посадка
  • Оттачивание навыков. Скоростной полет, движение по сложной траектории
  • Лётный экзамен. Проверка навыков управления квадрокоптером
  • Настоящий пилот. Полеты на улице и в помещении
  • Как птица. Полеты в режиме FPV


Модуль 2 | Беспилотные системы. Конструкторское бюро

  • Истоки. Связь с другими дисциплинами
  • Как он летает? Изучение кинематики и динамики БПЛА
  • Взгляд вглубь. Как полетный контроллер задает моторам скорость вращения
  • Каким должен быть дрон? Пространственная рама квадрокоптера
  • Опытный образец. Сборка готовой модели квадрокоптера
  • Мозговой штурм. Можем ли мы создать собственную раму, и как это сделать?
  • Экспериментируем! Создание несущей части дрона в Fusion 360
  • Сделал – проверь. Коллективная презентация моделей, обсуждение ошибок
  • В печать! Печать созданных моделей
  • Взлетит или нет? Проверка возможности полета


Модуль 3 | Беспилотные системы. Геосканирование

  • Полезность дронов. Сканирование поверхности, создание 3D моделей
  • Углубляемся! Методы сканирования. Фотограмметрия и фототриангуляция
  • Летаем по делу. Съемка местности с фиксированной высоты
  • Собери пазл! Создание карты местности по аэрофотоснимкам
  • Изучаем работу построения облака точек квадрокоптером
  • Измерения поверхности: расстояния, площади, объемы
  • Делай за меня. Создание скрипт-файлов для обработки фотографий поверхности
  • Профессиональное геосканирование. Обработка мультиспектральных изображений
  • Квадрокоптер – 3D сканер? Построение и текстуризация 3D-моделей


Длительность программы- 72 часа
ВНИМАНИЕ! Набор на бюджетные места 2020 закрыт!
Доступна предварительная запись на бюджетные места 2021-2022

Кейсы:

Инженерная робототехника


  • Проектирование деталей роботов: от квадратного корпуса, до манипулятора с несколькими степенями свободы
  • Изучение возможности использования аддитивных технологий при проектировании роботов
  • Изготовление собственного робота
  • Обучение робота: ROS, работа с датчиками и их отладка, создание управляющей программы
  • Основы искусственного интеллекта: распознавание объектов, ориентация на местности


Беспилотные системы


  • Исследование беспилотных летательных систем и их влияние на современный мир
  • Лётная школа. От теории до профессиональных полетов
  • Создание собственного квадрокоптера
  • Изучение сканирования поверхности методом фотограмметрии и фототриангуляции
  • Профессиональное геосканирование

Почему это важно знать и уметь?


Наука идет вперед, точнее, она стремительно летит – практически каждый день приносит новые открытия, в том числе, и в области робототехники и беспилотных систем. Более того, именно эти области науки становится все более популярными , во всем мире. Начиная от дронов, и заканчивая высокотехнологичными протезами, экзоскелетами, роботами для особо сложных и опасных работ, беспилотными автомобилями – в мире все больше роботов. Несомненно, научиться создавать более совершенные, более «умные» машины - значит быть востребованным специалистом!

Формируемые компетенции:

  • Развитие системного и стратегического мышления
  • Развитие инженерного и творческого мышления
  • Развитие математического и пространственного мышления
  • Навыки прототипирования и программирования
  • Развитие адаптивного интеллекта
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Умение работать в команде

Дизайн образовательной траектории:


  • 70% практики + 30% теории = 100% радости открытия!
  • Образовательная траектория состоит из двух основный частей: научно-технической программы и программы "Развитие мышления"
  • OFF и ONLINE лекции от ученых, искусствоведов, музыкантов, высококвалифицированных специалистов и успешных бизнесменов Ростовской области и не только
  • Стендовая защита итогового проекта. Участие в олимпиадах, научных конференциях регионального, федерального и международного уровней
  • Каждый может пробовать себя в роли редактора, автора, дизайнера диджитал-журнала “Что если?”
  • Участие в научных Stand-Up и Slam, в играх - экспедициях и работа в открытом Интеллект-пространстве

Наставник ДНК- это: Развитое ВООБРАЖЕНИЕ. Готовность принимать и создавать НОВОЕ. Гибкость, открытость. Готовность вызывать глубинные эмоции человека: радость, счастье, любовь, доверие, принятие. Готовность быть партнером в процессе обучения

Донской государственный технический университет,
Площадь Гагарина, 1.
Ростов-на-Дону,
344000, Россия
+7 (863) 238-17-59

УПОиПТМ
+7 (863) 238-17-59
spu-07.3@donstu.ru
для СМИ:
+7 (863) 238-17-00
spu-24@donstu.ru